Главная » 2015 » Июнь » 14 » Сценарий день музея в детском саду
14:35 Сценарий день музея в детском саду | |
1 часть ВЕД.: - Ребята, путешествие по городам нашей родины продолжается. И сегодня мы прибываем в г. Санкт-Петербург. Вы, конечно, знаете, что город основан первым российским императором Петром I. Произошло это 16 (27) мая 1703 г. Санкт-Петербург - самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек. Это город 3-х революций (1905—1907 годов, Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года, Октябрьская социалистическая революция 1917 года), а также Город-герой. Во время Великой Отечественной войны город около 900 дней находился в блокаде, в результате которой до 1 500 000 человек умерли от голода. Назывался он и Петроградом и Ленинградом. Вопрос: - А какие из неофициальных названий С.- Петербурга вы знаете? Ответы детей Город на Неве - город расположен на берегах Невы. Северная Венеция - сравнение с Венецией в Италии из-за многочисленных каналов. Это сравнение впервые употребил французский путешественник Теофиль Готье в 1859 году. Северная Пальмира - сравнение с античной Пальмирой, городом легендарной красоты. Окно в Европу - название, данное из-за морского порта, из-за начала приобщения к европейской культуре во времена Петра Первого. Город белых ночей - из-за светлых июньских ночей в совокупности с романтикой и архитектурным обликом. Вдоль 60-й параллели везде есть белые ночи, но нигде нет такого красивого города. Северная столица - до 1918 года город был столицей Российской империи. Да и после этого не потерял свою значимость. Культурная столица - город, где создавалась русская культура во времена Российской империи. Город театров и музеев. Город великих музыкантов, композиторов, писателей, поэтов, художников, актеров и т.д. СПб - аббревиатура, официальное клеймо Санкт-Петербургского монетного двора до 1917 года. В Санкт-Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов. Некоторые из них вы сейчас сможете увидеть, попробуйте вспомнить или догадаться об их названии. Просмотр видео «Мир музеев С.- Петербурга»: Государственный Русский музей Эрмитаж Кунсткамера Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Музей железнодорожной техники Музей воды (музейный комплекс «Вселенная воды») Музей городского электрического транспорта Музей Арктики и Антарктики Государственный музей изобразительных искусств им.Пушкина 10)Адмиралтейство 11) Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина 12) Дворцово-парковый ансамбль, музей-заповедник «Петергоф» Вопрос: - Ребята, а какие вы знаете музеи? Ответы детей В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей. Есть множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции. Просмотр презентации «Удивительные музеи России»: Пётр I, много ездивший по Европе, обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах есть так называемые кунсткамеры - залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей. Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 г. основал в Петербурге свою Кунсткамеру - первый российский общедоступный музей. Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок. Там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже... живые экспонаты - великаны, карлики и прочие уродцы. Для Кунсткамеры было выстроено особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня. Замечательно, что Пётр постановил не взимать платы с посетителей музея, напротив, их в Кунсткамере ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными). «Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», - считал император. В разных российских городах есть самые необычные музеи. В Туле - Музей самоваров, в Суздале - Музей огурца. В старинном русском городе Переславле Залесском есть Музей паровозов, Музей масок, Музей чайника и Музей утюга! В Мышкине - Музей мыши. В Москве работает музей «Русские валенки», где подробно показаны все этапы изготовления этой русской зимней обуви и даже есть коллекция расписных валенок. В Санкт-Петербурге есть Музей воды - он находится в старейшей водонапорной башне города. Там представлено всё, что связано с водопроводом, вплоть до умывальников и унитазов. А в огромном парке московской усадьбы Кузьминки, помимо множества других музеев, есть ещё и Музей экипажей и автомобилей. В нём представлены старые мотоциклы, автомобили и просто много удивительных вещей - старинные часы, швейные и пишущие машинки, радиоприемники, первые чёрно-белые телевизоры с маленьким экраном. В ночь с 18-го на 19 мая многие музеи мира проводят так называемую Ночь музеев: вечером музеи не закрываются, и посетители могут бродить по ним до утра. В последние годы к этой акции присоединяется всё больше российских музеев. Вопрос: - Скажите, ребята, какие музеи вам больше всего запомнились? В каких вы бы хотели побывать? Ответы детей 2 часть ВЕД.: - Сегодня вам предстоит самим открыть музей, и выступить не только в роли экскурсоводов, и даже экспонатов этого музея. Но прежде всего, разберёмся с основными музейными терминами. Дети отвечают, что они понимают под словами: Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий Экспонат – предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке. Экспозиция – способ размещения и форма подачи экспонатов. ВЕД.: - Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых будет представлять свой музей. Выберите в своей группе экскурсовода. Деление на группы может проходить с помощью жетонов или по желанию детей. Количество человек в группе может быть произвольным. Экскурсовод будет проводить по «музею» экскурсию, можно сделать это с юмористическим подходом. Остальные участники группы будут выступать в роли экспонатов. Название экспонатов вам предстоит придумать самим, позаботившись также об их внешнем виде (элементы костюмов, поза) и размещении в музее (на сцене). Варианты профиля музеев: 1 группа «Музей изобразительных искусств» 2 группа «Музей палеонтологии» 3 группа «Музей восковых фигур» 4 группа «Музей мультипликации» 5 группа: «Музей профессии» 6 группа: «Музей техники» и др. Время на подготовку – 20-30 минут. Когда участники готовы, ведущий просит детей перечислить правила поведения в музее: ВЕД.: - Итак, музеи готовы к открытию и ждут своих первых посетителей. Пора нам вспомнить, какие же правила нужно соблюдать при посещении музея и почему это нужно делать? Ответы детей: - Проносить взрывоопасные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся предметы, отравляющие и едкие вещества, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы; - Проносить и приводить домашних животных; - Проносить крупногабаритные предметы; - Толкаться; - Бегать по залам; - Перевешиваться через ограждения; - Наносить удары по стеклам; - Перебивать экскурсовода во время рассказа и др. Далее проводится открытие музеев и презентация экспонатов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |