Главная » 2015 » Декабрь » 16 » Сценарий к 71-летию Победы в Великой Отечественной Войне
08:39
Сценарий к 71-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Ведущий: Тебе 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле.

Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудий-

ного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко

разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются

сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто,

как веселый утренний сон.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Тогда и началась Великая Отечественная война за честь и независимость нашей Родины.

(Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова)

Ученик 1: Было обычное жаркое лето.

Прабабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали.

Ученик 2: Вдруг грохот раздался,

И всё потемнело,

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды,

Огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

Ученик3: Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых, разлучая и друзей.



Ученик 4: Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая, сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Ученик 5: Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

Ученик 6: А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

Учитель: Вот уже 70 лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Ученик 7: Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На защиту страны поднялись миллионы людей. В войне сражались и побеждали пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики, моряки и связисты – воины многих и многих боевых специальностей, целые полки, дивизии, корабли за героизм их воинов отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.

Ученик 8: От бескрайней равнины сибирской

До полеских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Песня «Лети, стальная эскадрилья!»

Ведущий 1: Когда забушевало пламя войны, вместе со всем советским народом поднялись на защиту Родины и жители Ставропольского края. Гнев и ненависть к подлому врагу, неукротимое стремление сделать всё для его разгрома наполнили сердца ставропольцев. Городской военкомат надолго стал самым людным местом.

Ученик 8: На войну уходил я из дома,
Плыл над городом день голубой.
Переулком, где все нам знакомо,
Шли мы рядом, родная, с тобой.

На прощанье ты твердо сказала: —
Надо край наш любимый спасти,—
И сама помогла до вокзала
Вещевой мой мешок донести.

Помню я, на углу возле сквера
Чья-то девочка к нам подошла,
Улыбнулась:—Зовут меня Вера,—
И на память кисет поднесла.

А потом поглядела построже,
Детский взгляд мне ее не забыть: —
Я хотела бы, дяденька, тоже
До вокзала тебя проводить!

И пошли вы, меня провожая,
Обе полные думой одной,—
Ты и девочка эта чужая,
Что навеки мне стала родной.

Помню лица, мелькнувшие мимо,
Голубей на киосках цветных,
Чей-то возглас:—Соколик" родимый,
Там, на фронте, постой за своих!

И старушка, что даже не знала
Чей я, кто я и как меня звать,
Вместе с вами пошла до вокзала,
Словно сына, меня провожать.

И когда на ступеньках вагона
Мы безмолвно с тобой обнялись,
Посмотрела она умиленно
И сказала:— Сынок, оглянись!

Оглянулся я молча — и замер:
На перроне, средь ясного дня,
Сотни женщин махали платками,
На войну провожая меня.

И успел я прочесть в каждом взоре:
«Милый, будь беспощаден в борьбе,
Пусть великое русское горе
Гневом сердце наполнит тебе...»

И потом, вспоминая об этом,
Через лес, оглашенный пальбой,
Озаренный январским рассветом,
С автоматом я ринулся в бой,

Я фашистской не кланялся пуле,
Не робел, не терялся в дыму,
В грозном грохоте, в огненном гуле
Нес я гибель врагу своему,

И рука у меня не дрожала,
Потому что в тот день голубой
Вся Отчизна меня провожала,
Весь народ провожал меня в бой.

Ведущий 2: Пример беззаветного служения Родине являл собой в то время коллектив завода «Красный металлист». Еще до войны предприятие поставляло станки для оборонной промышленности... Теперь оно работало для фронта. Труженики завода первыми поддержали призыв: «Работать за себя и за товарищей, ушедших на фронт». Работая по 10 — 12 часов, многие рабочие выполняли по две нормы, а зачастую и три — четыре нормы. Трудовой героизм проявляли коллективы других предприятий. Работницы швейной фабрики досрочно выполнили полугодовой план. По почину ставропольских швей в городе и во всем крае начался сбор теплой одежды для фронтовиков. Трудящиеся Ставрополя отправили свыше 200 вагонов подарков. По инициативе трудящихся города начался сбор средств в фонд обороны. На собранные трудящимися средства строились танковые колонны и эскадрильи самолетов «Северо-Кавказский комсомолец». По инициативе учащихся СШ №3 был начат сбор средств на создание авиазвена «Пионер Ставрополья». Взнос учащихся составил около 5000 рублей. А колхозники городской сельхозартели «Ставрополец» на собранные личные средства построили бронепоезд «Комсомолец Ставрополья».

Ведущий 1: Летом 1942 года немецко-фашистские дивизии нанесли удар в юго-западном направлении. Один за другим, после кровопролитных боев, наши войска стали оставлять города. 27 июля фашисты ворвались в Ростов, а уже 3 августа был оккупирован Ворошиловск (Ставрополь). 49-й горнострелковый корпус вермахта и 2-я румынская горнострелковая дивизия, взяв Черкесск и Невинномысск, начали наступление к перевалам Кавказского хребта. Создалась угроза захвата нефтяного Баку и портов Черного моря. В книге Г.Краснова «Ставрополь на Кавказе» можно прочитать следующее строки: «Сразу же оккупанты установили в городе «свои порядки». Они арестовывали и расстреливали коммунистов, комсомольцев, советских патриотов.

Ведущий 2: Оккупация Ворошиловска (Ставрополя) продлилась до 21 января 1943 года.

Всего в городе за время оккупации было убито 8 тысяч человек» .

Ученик 10: В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Темрюк по праву.

Ученик 11:Знай Родина, Россия, вся страна

Не сдал наш град своей твердыни.

Остался ты, не взятым рубежом,

Средь городов-героев не отмечен.

Темрюк, мы память бережём

О подвиге твоём, который вечен.

Ученик 12: Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом,

Были слышны песенки «катюши»

Под Москвой, за Курганом и Орлом:

Дух солдат советских поднимала,

Пела марш победный, боевой

И врагов в могилу зарывала

Под Великой Курскою дугой.

На фронтах она не унывала,

Песни пела громкие она,

Лишь тогда «катюша» замолчала,

Как Победой кончилась война!

Песня «Катюша».

Учитель: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

«Все для фронта, все для Победы!»

В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зараба-тывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежу-рили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Ученик 13: Боролись не только

Солдаты на фронте.

Все, кто способен

Винтовку держать:

Старшие школьники,

Дяди и тёти

Сами пошли за страну воевать.

Ученик 14: Прадедушка мой был мальчишкой в те годы.

Он на заводе снаряды точил,

Чтобы солдат из тяжелых орудий

Землю родную в бою защитил.



Ученик 15: И не сдавались советские люди!

Упорно трудились на горе врагу!

А в городах не хватало продуктов.

Голод и смерть здесь на каждом шагу,



Ученик 16: Одно желанье жило в их сердцах,

Не покидавшее даже во снах ,-

Желанье – голод утолить,

Хотя бы корочку сухую откусить

И с наслаждением ее жевать…

Кому пришлось такое испытать,

Тот продолжает и доныне

Он к хлебу относиться, как к святыне.

Сценка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которые по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Ведущий: Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тысяч сёл и деревень, разрушили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек.

Ученик 17: Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Ученик 18: Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жён потеряли мужей ?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней ?

Ученик 19: Дети детство узнали в руинах домов ,

Эту память вовек не убить,

Лебеда –их еда и землянка - их кров,

А мечта – до победы дожить .

Ученик 20: Я смотрю старый фильм , мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Песня « Алексей,Алёшенька, сынок»

Учитель: Зловещим символом звериного облика фашизма стали концентрации-онные лагеря смерти. В Бухенвальде уничтожено 56 тысяч человек, в Дахау – 70 тысяч, в Маутхаузене – более 122 тысяч, в Майданеке – число жертв около 1 миллиона 500 тысяч человек, в Освенциме погибло свыше 4 миллионов человек. Если память каждого погибшего во второй мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет. Враг не щадил ни женщин, ни детей.

Ученик 21: Врочем, это было так давно,

Что как будто не было – и выдумано…

Может быть, увидено в кино,

Может быть, в романе вычитано.

Ученик 22: Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Ученик 23: Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом,

Осторожно вынес из огня.

Ученик 24: Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну.

Рядовые Армии Российской,

Люди, победившие войну!

Ученик 25: И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Российскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Ученик 26: Целых четыре, целых четыре

Года четыре длилась война!

Сколько погибло, сколько народу!

Сколько людей не вернуть никогда!

Ученик 27: Но долгожданная эта Победа

Кровью и порохом закреплена,

Сгинула, сгинула, сгинула где-то,

Но не забудется эта война!!!



Ученик 28: И он пришел этот день –

9 мая 1945 года –

День Победы!

Победа! Победа!

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!

(Звучит фонограмма песни «День Победы» Д.Тухмановаи В.Харитоновича)

Учитель:: Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала по-беду над смертью, разума над безумием, счастья над страданием. 1418 суток от-деляли 9 мая 1945г. от 22 июня 1941г.

Ученик 29: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ученик 30: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Ученик 31: Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Ученик 32: Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть.

А счастье – не забвенье.

Песня: Поклонимся великим тем годам

Учитель: 70 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принёс нам Победу в мае 1945 года.

Ученик 35: Стоим у вечного огня

Молчанье строгое храня,

Лишь горны тихо здесь поют:

Героям Родины, Героям Родины,

Героям Родины салют!

Ученик 36: Мы вспоминаем всех солдат.

Они в курганах славы спят.

Они сражались до конца.

И вечным пламенем, и вечным пламенем

Горят солдатские сердца.

Учитель: Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. Минутой молчанья почтим память тех, кто свои жизни отдал борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу все встать.

Ученик 37: Помните! Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Ученик 38: Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!



Ученик 39: Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!



Ученик 40: Песню свою отправляя в полет,-

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,-

Помните!



Ученик 41: Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтоб тоже запомнили!



Ученик 42: Во все времена бессмертной земли

Помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,-

О погибших помните!

Заклинаю,- помните!

Учитель: С каждым годом все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но для тех, кто воевал, кто полной чашей испил и горечь отступления, и радость наших великих побед, эти события никогда не изгладятся из памяти, навсегда останутся живыми и близкими.

Ученик 43: Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин…

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин.

Трудная радость победы

В сердце солдата жива,

Только в рассказах об этом

Память скупа на слова.

Ученик 44: Память в мундире парадном

Редко приходит с войны,

Старым осколком и шрамом

Мирные сны не даны.

Снова – гранаты по танку!

Снова – ни шагу назад!

Память не выйдет в отставку,

Ей не позволит солдат.

Ученик 45: Ветеран даёт совет нам:

- Родину, ребята, берегите!

Дорожите именем своим,

Имена отцов не посрамите!

Стройте же станицы, города!

Книги и тетради открывайте.

Только я прошу вас, никогда

О военных днях не забывайте!

Учитель: Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.

Ученик 46: Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде, сильны.

Ученик 47: Спасибо вам, ветераны, -

Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик 48: За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Ученик 49: Праздник Победы – 9 Мая! –

Празднует в нашей стране стар и млад.

Мы чествуем Вас

Тем, кому громкое имя СОЛДАТ!

Песня: Ты же выжил, солдат.

Учитель: Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша зада-ча – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Ученик 50: Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слушать добрые слова.

Ученик 51: Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда.

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Учитель: На этом наша встреча-утренник закончена. Спасибо всем за участие.
Категория: Патриотические | Просмотров: 860 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar