Главная » 2015 » Июнь » 13 » Сценарий ко Дню России 12 июня в доме культуры
18:04
Сценарий ко Дню России 12 июня в доме культуры
Звучит песня «Моя земля», слова и музыка Ю. Верижникова.

Дети заходят в зал.

Ведущий. Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России.

1 ребёнок: Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть.

2 ребёнок: То увидим мы тогда,

И леса и города,

Океанские просторы ,

Ленты рек, леса и горы…

3 ребёнок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где цветет весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Все: Что мы Родиной зовем?

4 ребёнок: Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Все: Что мы Родиной зовем?

5 ребёнок: Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

Все: Что мы Родиной зовем?

6 ребёнок: Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

7 ребёнок. Кремлёвские звёзды над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят

И лучше той Родины нет!

Ведущий. Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли.

О делах родной земли.

Дети садятся, а ведущий рассказывает дальше.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Поселялись люди редко на реке, в глуши лесной, только предки наших предков появились там весной. То ль в ладьях они приплыли, то ль верхами, то ль пешком. Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом. И решили… Места много, есть что есть и есть что пить! Помолились люди Богу, стали строиться и жить! Строил древний городок Юрий Долгорукий, перекрёсток всех дорог послужил ему порукой.

Вот и первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной.

Так родился город новый и назвался он Москвой!

Да не город, деревушка, на пригорочке – церквушка.

Кучка княжьих теремов да десятка два домов!

Посмотрите, подивитесь, как в далёкие года жили-были поживали.

Ведущий обращает внимание на расписной домик в русском стиле.

Терем, терем, теремок, он затейлив не высок,

В нём окошки слюдяные, все наличники резные,

А на крыше – петушки, золотые гребешки!

Девочка- Алёнушка в русском народном костюме выходит из-за домика.

Алёнушка.

Божья коровка, улети вверх ловко.

Принеси нам хлеба,

Ягодам рост, редьке длинный хвост.

Божья коровка, ветер или дождь?

Если ветер, то лети, если дождик – посиди!

Ах, божья коровка улетела, значит, будет хорошая погода! Надо успеть в огороде овощи собрать, набрать в поле колосков, да муки намолоть.

Ведущий. А в огороде у Алёнушки росли вот такие овощи.

Под музыку выходят дети в шапочках овощей.

Капуста. Я – капуста тугая,

В супе, в борщике вкусна я.

Кабачок. Ну, а я – кабачок,

Желтоватый бочок.

Фасоль. Я фасоль, всем вам известна,

И вкусна я, и полезна.

Чеснок. А я – братец - чесночок,

Припекаю язычок, язычок.

Морковь Я морковка всем на диво:

И румяна и красива.

Огурец. Я огурчик наливной.

Кто полакомится мной?

Лук. Я сердитый лук, ребята,

Витаминами богатый,

Тыква. А я тыквой зовусь,

Сочной мякотью горжусь.

Картошка. Нет обеда без картошки –

Ни жаркого, ни окрошки.

Помидор. Помидор я вкусный, сладкий,

Я расту на этой грядке,

Все овощи. Огородная семейка,

Все на грядки по скорей-ка!

Овощи исполняют песню «Весёлый огород»

После песни Алёнушка выходит из-за мельницы и уводит овощи.

Дети снимают шапочки, садятся на места.

Ведущий. А пока Алёнушка перебирает овощи, я хочу показать вам изделия древних мастеров.

Роспись хохломская,

Словно золотая.

И в любую песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Демонстрация хохломских изделий.

Вот игрушки не простые

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Вы скажите мне, откуда

Появилось это чудо?

-с Вятской земли из села Дымково.

Демонстрация дымковских игрушек.

Выходит Алёнушка.

Алёнушка. Ну, вот, в огороде я управилась, ещё надо набрать в поле колосков, да муки на мельнице намолоть.

Ведущий. И пошла Алёнушка в поле,собирать колоски спелой пшеницы.

Алёнушка идёт по залу, за ней выходят девочки-колоски, встают в две шеренги. 1 колосок. Будто солнцу улыбаясь,

На соломке золотой.

Дремлют медленно качаясь

Ржи колосья молодой.

Исполняется танец «Танец колосьев», р.н.п. «Пойду ль, я»

После танца Алёнушка подходит к девочкам, собирает у них колоски, девочки садятся на места.

Ведущий. Много в поле работы. Собрала Алёнушка колосья спелой пшеницы и пошла на мельницу. ( Алёнушка уходит за мельницу.)Как вы думаете, ребята, зачем? (ответ детей). Правильно, муки намолоть. А пока у Алёнушки перемалывается зерно, я хочу ещё вам показать изделия древних мастеров.

Снежно-белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

К нам на праздник пришла

И цветами расцвела.

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Гжельская посуда – синий завиток,

Гжельская посуда – голубой цветок.

Демонстрация гжели.



Если взглянешь на дощечки

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит

Вся земля вокруг дрожит,

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Демонстрация Городецких досок.

Алёнушка выходит из-за мельницы с мукой в миске.

Алёнушка. Ну вот, муки я намолола.

Ведущий. Много Алёнушка дел переделала, теперь можно и отдохнуть, да хороводы поводить.

Исполняется хоровод «Ой, вставай, Алёнушка!»

Ведущий. У ручья в игру играли

Дети наших москвичей.

Эти самые ребята,

Что в лесу росли когда-то,

Сами строили потом

На Москве за домомдом!

Вот так ребята строилась столица нашего государства, главный город нашей страны, город Москва.

Мы сегодня, ребята, с вами, заглянули в далёкую старину. Посмотрели, как жили наши прабабушки и прадедушки. Познакомились с русским народным творчеством. Но в нашей стране жили и живут много других национальностей – это татары, украинцы, башкиры, чуваши, мордва и много, много других народов.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой – надел халат.

Великая Россия

Талантлив твой народ,

По всей земле, во все края

Молва о нем идет.

Приглашаются дети. Звучит колокольный звон.

1 ребёнок. Красный звон гудит и льётся

К жизни новой, молодой,

Всё ликуя, к жизни льётся

Перекатною волной.

2 ребёнок. Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была!

3 ребёнок. Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд,

Но преданья старины

Забывать мы не должны!

Все. Слава русской старине,

Слава нашей стороне!

4 ребёнок. Ах, Россия, родная Россия,

В твоём имени нежность берёз,

И народная мудрость, и сила.

И сверкание утренних рос.

5 ребёнок. В твоих песнях – разливы гармони,

В плясках – удаль и русская стать.

Я такой красоты не припомню,

Где б ещё мне такую сыскать.

6 ребёнок. Я хочу пожелать тебе счастья

Мирной жизни, покоя, тепла,

Чтоб тебя не коснулось ненастье,

Чтоб судьба твоя светлой была.

Исполняется заключительная песня «Моя Россия»,

муз. Г. Струве, сл. Соловьёвой.
Категория: Государственные | Просмотров: 578 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar