Главная » 2015 » Июнь » 14 » Сценарий Курбан-байрам в начальной школе
23:08 Сценарий Курбан-байрам в начальной школе | |
Создать коллекцию кукол в народных костюмах Организовать вечер «Традиции чаепития на Руси» (пригласить людей разных национальностей, посещающих детский сад) Познакомить детей с приветствиями разных стран (рассказать детям как люди разных стран здороваются друг с другом) Чтение произведений разных народов: калмыцкая сказка «Плюх пришел», нанайская сказка «Айога», татарская сказка «Три дочери». Просмотр диафильмов «Два плута», «Голубой ковер», «Гунан-Батор», «Волшебник Али», «Пэкалэ и Тындаэ». Викторина «Узнай героя» (по сказкам) . Беседы на темы «Моя семья и ее традиции», «Узнай о других нациях как можно больше», «Научись уважать национальные чувства других людей». Выставка творческий работ «Дружба народов». Составление памятки «Правила межнационального общения». Проведение национальных праздников: Масленица, курбан-байрам, наурыз и др. Разучивание с детьми пословиц и поговорок и добре и хороших людях. Организовать досуг «Мы – дети разных национальностей». Мы – дети разных национальностей. Право на культурную и национальную самобытность, родной язык! Цель: Через знакомство с правом воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию национальной толерантности. Активизировать словарь: национальность, многонациональный коллектив. Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: «Народы мира», национальные узоры, символ права, изображение русского праздничного костюма, национальные костюмы детей. Аудиозапись музыки разных народов. Предварительная работа. Знакомство со сказками разных народов, знакомство с традициями и культурой разных национальностей. Игра «Опиши куклу». В какой национальный костюм одета эта кукла, рассмотреть и познакомить детей с характерными признаками национальной одежды, обуви, предметов быта. Слушание песен и стихов разных народов. Рассказы детей и родителей об обычаях и традициях их семей. Досуг Воспитатель в русском костюме встречает детей в различных национальных костюмах в «Русской избе». Воспитатель. Добро пожаловать, дорогие мои гости! Какие вы все сегодня красивые и нарядные. (Дети образуют круг.) Как повезло тебе и мне: Мы родились в такой стране, Где люди – все одна семья, Куда ни глянь – везде друзья. Я. Аким Сегодня у меня в гостях дети разных национальностей: казахи – Радмир, Мариям, Марат; татары – Арслан, Эмиль; чеченец – Магомед; ногайка – Алина; лачка – Камила; табасаранец – Ислам; русские – Владик, Рита, Ваня, Лиза. (Ребенок, которого воспитатель называет по имени, выходит в центр круга, «показывает себя» и говорит на своем родном языке слова приветствия.) Насколько многолика наша страна, в которой комфортно каждому народу. Проходите, рассаживайтесь. Ребята, наши предки всегда были очень гостеприимными и хлебосольными, добрыми и заботливыми. Гостей усаживали на лучшее место, угощали самым вкусным. Но не только угощали, а и вели умные беседы, согревая сердце и душу гостя. Скажите, а сейчас нас, россиян, можно назвать гостеприимными? (Ответы детей.) Люди, приезжающие из других стран в Россию, и теперь удивляются нашему гостеприимству – такого они нигде не видели! Вот какие девицы, молодцы в гости пришли. Сядем рядком, поговорим ладком. Послушайте притчу. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить память о себе на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору – и закипела работа. Башня строилась много лет. Тридцать пять миллионов кирпичей понадобилось строителям. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город – Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. И наслал Бог на землю великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы их мог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону – строить свои города. Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне. (в переложении К. И. Чуковского) . Дорогие мои ребята! В Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком. Посмотрите на этот символ, здесь изображены дети разных национальностей. У каждого народа, каждой нации есть что-то свое интересное и характерное. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Надо больше общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи. Узнавать о других нациях как можно больше, дружить, ходить друг к другу в гости, соблюдая культуру межнационального общения. Вспомните, какие правила общения надо соблюдать. Они просты. Запомни их: Будь уважителен, терпим, отзывчив. Проявляй к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе. Уважай национальные чувства других народов. У каждого народа есть свои национальные игры. В них много юмора, шуток, задора. Давайте поиграем вместе татарскую народную игру «Продаем горшки». (Дети встают на игру.) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию», детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений и определить, музыку какого народа они только что услышали. Викторина. Воспитатель читает отрывки из знакомых детям сказок, дети должны вспомнить их названия. Концерт. Дети исполняют народные танцы и песни. Воспитатель: Ребята, мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе, уже дом готов! Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо! Если спросить, что для людей самое главное, то литовец ответит - ДРАУЧИСТЕ, узбек – ДУСТЛИК, грузин – МЕГОБРОБА, молдаванин – ПРИЕТЕНИЕ, калмык – ИНГЛЬТЫН. Все эти слова означают одно: ДРУЖБА! Угощение. Дети пьют чай из самовара и угощаются блюдами разных народов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |