Главная » 2015 » Июнь » 14 » Сценарий Навруз-байрам в начальной школе
22:54 Сценарий Навруз-байрам в начальной школе | |
Цели: создание толерантных отношений, этнокультурной компетентности младших школьников; ознакомление детей с традициями празднования Нового года у мусульман; развитие познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Класс был заранее разделен на 3 группы. Каждой группе дано задание: приготовить маскарадные костюмы, маски; придумать название команде. 3 команды садятся каждая за свой стол. Начинается представление команд: название команды, выбранный маскарадный костюм. -А сейчас мы узнаем для, чего мы надели маскарадные костюмы, на какой праздник собрались. I. Тур Каждому участнику раздаются листы- распечатки этнокалендаря. Каждой команде дается лист с заданиями. Задание 1. Узнать название праздника и составить его из букв, лежащих на столе. -Навруз- Новый год. Название праздника происходит от иранских слов « нав» - новый и « руз» - день.( 1 балл ) Задание 2. Назовите дату праздника. -21 марта- день весеннего равноденствия. Самый разумный выбор празднования Нового года в Евразии. Он привязан к естественным природным условиям континента, он возвещает радостное пробуждение природы после зимы и земледельцы начинают посевные работы. У древних славян – язычников Новый год тоже праздновался весной – 1 марта.( 1 балл) -Происхождение праздника - древнеиранское, связанное с культом Солнца и именем легендарного пророка Заратуштры. В этот день древние персидские цари надевали на голову корону с изображением солнечного годового цикла. На доске появляется солнце. На его лучиках будут последующие задания. Задание3. Перечислите страны, где отмечают Навруз. (Каждая страна- балл) Задание 4. Что такое «сумалек». -Сумалек - блюдо, сваренное на дровяном огне из муки и проращенных зерен пшеницы. Проросшее зерно- символ жизни, тепла, изобилия и здоровья. (1 балл) Задание 5.Как проходит подготовка к празднику? --Накануне праздника, до восхода утренней звезды, необходимо завершить все домашние хлопоты: приготовление еды, тщательную уборку жилья и украшение комнат цветущими ветками деревьев, абрикосовых, персиковых, миндальных или гранатовых. (1 балл) На столы каждой команды ставятся горшочки с растением. - Кто узнал это растение? (лимон) - Сегодня мы будем украшать дерево лимона. У кого будет самое красивое дерево, тот и победит. - Подсчитаем количество баллов первого тура. Вывешивается игрушка на дерево победителя (игрушки: птички, цветы, куклы …) II.Тур Прочитав лист этнокалендаря, мы узнали, что празднованию Навруза обычно приурочены спортивные турниры по мини-футболу и нардам. Издревле на Навруз устраивались большие народные гулянья, праздничные базары, конные скачки, собачьи и петушиные бои. - И мы устроим состязания с мячом. 1-Передать мяч над головой по цепочке. 2-Попасть мячом в кольцо. 3- «Петушиные бои». Обруч – круг. Прыжки на одной ноге. Задача - вытолкнуть противника из круга. Вывешивается игрушка на дерево победителя III. Тур На доске вывешивается большой лист этнокаленаря. - Я буду читать текст этнокалендаря, а вы слушайте внимательно, что нового вы узнаете о Наврузе. За каждый ответ – балл. Все мусульмане, отмечающие Навруз, считают его праздником обновления и надежд. Это день добрых дел, когда нельзя ссориться и принято говорить только хорошее. На праздник надевают новую одежду, ходя в гости, поздравляют друзей и знакомых. ( Беседа по фотографии на странице этнокалендаря. - Что видим? -Как выглядят изображенные люди? - Какие эмоции сумел запечатлеть фотограф? ) Вывешивается игрушка на дерево победителя IV. Тур -Традиционным является новогодний обряд «гулгардони»(в переводе с персидского «ношение цветов»), когда дети приносят в дом подснежники, ирисы или тюльпаны и поют песни о наступлении весны. Взрослые принимают от них цветы, желают счастья и дарят подарки. Изготовление всеми участниками цветов по предложенным схемам- оригами. Вывешивается игрушка на дерево победителя. V.Тур - У каждого народа есть свои новогодние традиции. Сейчас я прочитаю традиции людей , отмечающих Навруз, а вы сравните их с нашими традициями. -В Иране считается, что праздник установлен легендарным царем Джемшидом, который первым зажег новогодние костры в Персии. С тех пор 21 марта одетые в маскарадные костюмы люди прыгают через огонь.( маски, хлопушки, бенгальские огни, фейерверки) -На стол ставят бокал воды с живой рыбкой.(бокал шампанского) -Звучит выстрел, извещающий о наступлении Нового года. ( бой курантов) Считается, что дела, которые будут сделаны в последующие 13 дней Навруза, человек будет делать весь год. ( старый Новый год ) -Азербайджанская пословица: « Каков будет год- по Наврузу видать». (русская пословица «Как встретишь Новый год, так его и проведешь»). Вывешивается игрушка на дерево победителя VI. Тур - В западных провинциях Китая люди одеваются в веселые пестрые одежды и с цветами в руках направляются к храму. Почти все несут глиняные фигурки буйвола. «Главный» же буйвол праздника сооружается из бамбука и облицовывается бумагой, раскрашенной в 5 цветов: черный, белый, красный, зеленый, желтый. Эти цвета символизируют 5 элементов мироздания- огонь, воду, металл, дерево и землю. Около храма глиняные фигурки разбивают, а бамбукового буйвола сжигают. Задание: соединить стрелками цвета и символы. Черный огонь Белый вода Красный металл Зеленый дерево Желтый земля Вывешивается игрушка на дерево победителя. VII. Тур На доске вывешивается восточный узор. (в нем использованы эти 5 цветов). Каждой команде выдается такой же, но нераскрашенный узор. Задание: запомнить узор в течении 1 минуты и раскрасить. Узор будет украшением макушки праздничного дерева, как звезда на новогодней елке. Подведение итогов Праздник завершается чайной церемонией. | |
|
Всего комментариев: 0 | |