Главная » 2015 » Июнь » 13 » Сценарий проведения праздника посвященного осени в средней группе
22:58
Сценарий проведения праздника посвященного осени в средней группе
Дети входят в зал. Центральная стена представляет собой осенний лес. Часть пространства у центральной стены занимают деревья, кусты, пеньки. Справа от «Леса» стоит домик «Тетушки Горощины», рядом небольшой огород. Вед. Подводит детей к лесу, останавливается.

ВЕД: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите , как красиво вокруг! У березки платье золотое, у клена- желто-красные, у дуба –коричневое. А на рябинке ягоды огнем загорелись!. (указывает на сундучок на пне)

ВЕД: Среди кленов и осин

Сундучок стоит один,

Разукрашен листьями

И рябины кистьями!

И.Бодраченкова.

ВЕД: Видно, Осень, здесь гуляла

Сундучок свой потеряла!

(берет сундучок, пробует его открыть)

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит?

(предлагает детям ответить)

Его мы может отопрем,

Если здесь стихи прочтем

Про осень золотую

Красивую такую!

1 р.: Осень красит лес, старается,

Нам ее картинки нравятся,

2 р.: Ягоды рябинки огоньком горят,

Желтые листочки кружатся, летят

3р: Погуляем по дорожке

Много листьев наберем

4 р.: И красивые букеты

Нашим мамам принесем!

ВЕД: Нет, не открывается!

Ничего не получается!

Его мы, может отопрем,

Если песенку споем

Про осенние приметы?

Мы знаем песенку об этом!

Песня: «Листик желтый» (дети садятся на стульчики)

(из дома выходит Тетушка Горошина)
ТГ: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я- Тетушка Горошина, а это мой дом, мой огород… (замечает сундучок) Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал?( Дети отвечают). В лесу нашли? А я то думаю, куда он подевался?

ВЕД: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

ТГ: Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

(звучит нежная музыка, сундучок открывает, вед. Заглядывает в него)

ВЕД: Ой, чего только нет в этом сундучке

ТГ: Да, тут немало полезных вещей. И все они могут сегодня нам пригодится! Скажите – кА мне , ребятки, вы осень любите? (дети отвечают) А ведь осенью холодные дожди идут.

ВЕД: Ну и что! Наши дети не боятся дождика , они его даже зазывают. Вот послушай! (дети стоят возле стульчиков , читают закличку «Большой дождик»)

Дети: Дождик, лей, лей , лей (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (присаживаются, руки к груди, затем раскрывают в стороны)

Сядем мы под грушей (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

ТГ: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой? (достает зонтик, раскрывает, крутит над головой)

ВЕД: А наши дети и про дождик и про зонтик стихи знают.

5 р: Дождик поливает

Мокрые дорожки,

Бегают по лужам

Маленькие ножки

6 р: Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеемся

И по лужам пляшем

С.Насауленко.

Песня «Дождик»

ТГ: Ну, раз вам дождик не страшен давайте поиграем в игру «Дождик» (вед.раскладывает на полу «лужи» по числу детей. Дети под пение взрослых играют в «дождик»)

ВЕД.: Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки

Нужно ножки поднимать

Через лужицы скакать

Так, вот так!

Через лужицы скакать

Мы обуемся в сапожки

И сухими будут ножки

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать

Так, вот так!

И по лужицам шагать

Дождик, дождик припустил

Всех рабяток намочил

Ну, скорее поспешим

От дождя все убежим

(дети останавливаются под зонтом Горошины, к ним подходит ведущий с желтым листочком)

ТГ: В моем сундучке есть волшебные листочки (показывает) – Вот какие разные,

Золотые, красные,

Тихо- тихо шелестят,

Танцевать они хотят

-Пусть будет много листочков и начнется листопад. (ТГ вместе с вед. Раздает детям по два листочка каждому, дети исполняют танец «С осенними листочками»)

ТГ: Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них,

(вед. и ТГ помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места)

ТГ (удивленно): Кто – то в сундучке шуршит,

Кто – то фыркает, ворчит!

Вед.: Ой, не надо открывать,

Не пришлось бы убегать!

ТГ: Давайте посидим тихо тихо и послушаем кто там спрятался!

(звучит пьеса Д. Кобалевского «Ежик»)

Вед: Дети, вы узнали, о ком рассказывает музыка? (дети отвечают)

ТГ: А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (достает ежика- мягкую игрушку) И правда, ежик! Как же он сюда попал?

Вед: (прислушивается)

Ежик говорит, что он ходил , бродил по лесу

И грибочки там искал

Не заметил он, ребята,

Как сюда в сундук попал.

Вед: Тебе, наверно, скучно одному! Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с ежиком. (вед. ставит ежика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг ежика.)

Игра- «Веселые грибочки».

Дети: Мы – веселые грибочки

Мы растем на пнях и кочках

Любим прятаться, играть

Ты попробуй нас догнать

(дети разбегаются, вед. с ежиком догоняют их)

ТГ: Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ежик не смог собрать их в свою корзину. Ежик очень устал, давайте поможем ему собрать все листочки.

Все листочки вы собрали,

Ни один не потеряли,

А теперь попляшем

В хороводе нашем

Хоровод: «Есть у нас огород»

ТГ: (выносит кастрюлю, в которой лежат настоящие овощи)

В этом году я собрала со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумала я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положила в кастрюлю? (дети перечисляют овощи: лук, морковь, капусту, картошку, пучок петрушки. После того, как дети назовут овощи вед.вынимает его из кастрюли, показывает детям и опять кладет в кастрюлю).

ТГ: Ой, ребята, суп варила,

Положить горох забыла

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Быстро крышку открывай,

Всех горохом угощай!

(ТГ достает из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением)

ВЕД: Посмотрите, ребята, а стручок- то волшебный, какие в нем необыкновенные горошины спрятались! (ТГ и вед угощают детей, дети благодарят ТГ, прощаются с нею).

ВЕД: Подошел к концу и наш праздник, хорошо мы отдохнули в осеннем лесу, пора возвращаться в группу (дети под музыку уходят из зала).
Категория: Осенние | Просмотров: 476 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar